Документы

Сообщение о продолжении деятельности 2020 Мордва

Сообщение о продолжении деятельности 2019 Мордва

Сообщение о продолжении деятельности 2018 Мордва

Сообщение о продолжении деятельности 2021 Мордва

Сообщение о продолжении деятельности 2022 Мордва

 


УТВЕРЖДЁН
Учредительным собранием
Протокол от 04 июня 2001 года
Утвержден в новой редакции
Конференцией Региональной
национально-
культурнойавтономией мордвы
Республики Татарстан
Протокол № 2 от 13 октября 2012 г.

УСТАВ

Региональной национально-культурной автономии мордвы
Республики Татарстан

 Казань 2012

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональная национально-культурная автономия мордвы Республики Татарстан, именуемая далее Автономия, является формой национально-культурного самоопределения и представляет собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к данной этнической общности на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, традиций, образования, национальной культуры.
1.2. Организационно-правовая организация.
Форма Автономии: общественная организация.
1.3. Автономия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О национально-культурной автономии», Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
1.4. Полное наименование Автономии на русском языке: Региональная национально-культурная автономия мордвы Республики Татарстан.
1.5. Сокращенное официальное наименование Автономии на русском языке: РНКАМ.
1.6. Автономия имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой, а также другую символику, утверждаемую Конференцией и подлежащую государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Автономия создана без ограничения срока деятельности,
1.8. Автономия осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан.
1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа :
г. Казань, ул. Павлюхина, дом 57.
1.10. Основными принципами деятельности Автономии являются:
— свободное волеизъявление граждан, относящих себя к мордовской этнической общности;
— законность;
— самоорганизация и самоуправление;
— многообразие форм внутренней организации Автономии;
— уважение языка, культуры, традиций и обычаев граждан других этнических общностей.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМИИ
2.1. Целью Автономии является содействие сохранению самобытности, развитию национального языка, образования, национальной культуры мордовской этнической общности на территории Республики Татарстан.
2.2. Основные задачи Автономии:
— содействие сохранению мордовского языка, возрождению и развитию традиций, национальной культуры мордовской этнической общности в различных формах, включая создание культурных центров, учреждений и организаций культуры и образования, средств массовой информации, содействие участию граждан в просветительской и благотворительной деятельности, охране памятников истории и культуры, становлению национального образования;
— содействие развитию сотрудничества и взаимопонимания с другими национальными объединениями, действующими на территории Республики Татарстан;
— при необходимости — представительство и защита законных интересов членов Автономии в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
2.3. Предмет деятельности Автономии:
— создание условий для сохранения, изучения и распространения мордовского языка;
— сохранение и развитие мордовской национальной культуры;
— становление и развитие образования на мордовском языке;
— сотрудничество с органами государственной власти, некоммерческими организациями, общественными объединениями, иными организациями с целью реализации уставных целей.
3. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС АВТОНОМИИ.
3.1. Правоспособность Автономии как юридического лица возникает с момента государственной регистрации. Автономия может иметь в собственности обособленное имущество, ведет самостоятельный баланс.
3.2. Автономия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и иные счета в банках и кредитных учреждениях, имеет круглую печать со своим наименованием.
3.3. Для достижения уставных целей Автономия вправе от своего имени совершать сделки, в том числе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3.4. Автономия отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ей имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Автономия не отвечает по обязательствам государства, своих членов. Государство и члены Автономии не отвечают по обязательствам Автономии.
4. ПРАВА АВТОНОМИИ
4.1. Автономия для достижения своих целей в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, имеет право:
4.1.1. Свободно распространять информацию о своей деятельности;
4.1.2. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объёме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.3. Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность в порядке и объёме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.4. Содействовать возрождению и развитию художественных народных промыслов и ремесел в порядке и объёме, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.5. Создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.6. Образовывать негосударственные (общественные) дошкольные учреждения или группы в таких учреждениях с воспитанием на мордовском языке в порядке, предусмотренном действующим законодательством Россиской Федерации;
4.1.7. Создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения (общеобразовательные; начального, среднего и высшего профессионального образования) с обучением на мордовском языке в предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.8. Сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к ценностям национальных культур в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.9. Участвовать в разработке образовательных программ, осуществляемой подведомственными образовательными учреждениями, издавать учебники методические пособия, другую учебную литературу, необходимые для обеспечения права на получение образования на национальном (родном) языке;
вносить предложения в Федеральные органы исполнительной власти , органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации , органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о создании: классов, учебных групп в государствённых, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном ) языке; государственных, муниципальных образовательных учреждений с обучением на русском языке и углубленным изучением национального (родного) языка, национальной истории и культуры;
4.1.10. Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
4.1.11. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
4.1.12.Осуществлять в полном объёме полномочия, предусмотренные действующим законодательством для общественных объединений;
4.1.1З. Создавать негосударственные (общественные) учреждения национальной культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.14. Организовывать творческие союзы, коллективы профессионального и самодеятельного искусства, кружки по изучению национального культурного наследия, достижений национальной культуры в порядке, смотренном действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.15. Проводить массовые мероприятия в области национальной культуры: фестивали, конкурсы, смотры, выставки, мемориальные вечера;
4.1.16. Содействовать организации национального краеведения, охране памятников национальной истории и культуры, создавать краеведческие, этнографические и иные общественные музеи в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.17. Создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения по подготовке творческих работников, педагогических и иных; в области национальной культуры в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.18 Разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной мордовской культуры;
4.1.19. Заключать договоры с государственными и негосударственными организациями о культурном обмене и сотрудничестве в области сохранения национальной культуры в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.20. Участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. ОБЯЗАННОСТИ АВТОНОМИИ.
5.1. Автономия обязана:
5.1.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом ;
5.1.2. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
5.1.3. Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Автономии, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных руководителях Автономии в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
5.1.4. Предоставлять по запросу органа , принимающего решения о государственной регистрации Автономии, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения , а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;
5.1.5. Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации Автономии на проводимые Автономией мероприятия;;
5.1.6. Оказывать содействие представителям органа ,принимающего решения государственной регистрации Автономии , в ознакомлении с деятельностью Автономии в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; |
5.1.7. Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Автономией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5.1.8. Информировать орган, принявший решение о государственной регистрации автономии об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АВТОНОМИИ
6.1. Членами Автономии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, относящие себя к мордовской этнической общности, законно находящиеся и постоянно проживающие на территории Российской Федерации и признающие Устав Автономии; а также местные мордовские национально-культурные автономии, зарегистрированные в юридических лиц на территории Республики Татарстан, выразившие поддержку целям Автономии, принимающие участие в ее деятельности.
6.2. Членство в Автономии осуществляется на добровольных началах. Приём в члены Автономии производится в индивидуальном порядке, на основании письменного заявления, поданного в Совет Автономии. Совет на заседании выносит решение о принятии заявителя в члены или обоснованное решение об отказе в приёме. Заявитель становится Автономии с момента принятия положительного решения Совета. Юридические лица (местные национально-культурные автономии) к заявлению прилагают протокол заседания уполномоченного органа с решением о вступлении.
6.3. Члены Автономии имеют право:
6.3.1. Участвовать в деятельности Автономии, в том числе в определении ее основных направлений деятельности, а также в реализации программ и проектов;
6.3.2. Участвовать в формировании руководящих органов Автономии;
6.3.3. По поручению Автономии представлять ее в международных, государственных, общественных и иных органов в организациях;
6.3.4. Получать информацию о деятельности Автономии, руководящих органов;
6.3.5. Вносить предложения в Автономию по вопросам, связанным с ее деятельностью, обращаться с запросами и заявлениями в руководящие органы Автономии;
6.3.6. Пользоваться для достижения своих уставных целей поддержкой Автономии в защите прав и законных интересов в отношениях с органами государственной власти, а также в установлении контактов с международными, зарубежными организациями;
6.3.7.Пользоваться информационной, организационной и интеллектуальной помощью Автономии;
6.3.8. Член Автономии может в любое время выйти из неё на основании письменного заявления, поданного в Совет Автономии;
6.3.9. Член Автономии, исключённый из неё за грубое нарушение Устава, вправе обжаловать решение Совета Автономии об исключении на Конференции Автономии.
6.4. Члены Автономии обязаны:
6.4.1. Соблюдать положения Устава и нормативных актов, принятых органами управления Автономии, активно участвовать в реализации целей Автономии;
6.4.2. Способствовать успешной деятельности Автономии;
6.4.3. Предоставлять должностным лицам Автономии информацию, для реализации уставных целей Автономии;
6.4.4. Добросовестно выполнять поручения руководящих органов Автономии;
6.4.5. Способствовать повышению престижа и эффективности деятельности Автономии, укреплению сотрудничества между Членами на основе добросовестности, взаимного уважения и поддержки, безусловного выполнения взаимных обязательств;
6.4.6. Член Автономии может быть исключён из Автономии по решению Совета. Основаниями для исключения являются грубые или неоднократные нарушения Устава и иных нормативных актов Автономии, систематическое невыполнение обязанностей Члена Автономии;
6.4.7. Уплаченные к моменту выхода (исключения) добровольные пожертвования и иные целевые взносы не возвращаются.
7. УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМИИ
7.1. Органами управления Автономии являются:
— Конференция Автономии;
— Совет Автономии;
— Председатель Автономии;
— Контрольно-ревизионная комиссия.
7.2. Высшим органом управления Автономии является Конференция Автономии (далее Конференция), созываемая не реже одного раза в три года.
7.3. Конференция вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы организации и деятельности Автономии.
7.4. К компетенции Конференции относится:
7.4.1. Определение приоритетных направлений деятельности Автономии, принципов формирования и использования её имущества;
7.4.2. Принятие Устава Автономии, внесение в него изменений и дополнений;
7.4.3. Избрание руководящих органов Автономии, в том числе Председателя Автономии и досрочное прекращение их полномочий;
7.4.4. Избрание Контрольно-ревизионной комиссии Автономии, утверждение ее количественного состава и досрочное прекращение полномочий;
7.4.5. Рассмотрение жалоб на решения органов управления Автономии, разрешение конфликта интересов;
7.4.6. Утверждение отчетов о результатах деятельности Автономии и заключений комиссии;
7. 4.7. Заслушивание и утверждение отчетов Председателя Автономии;
7.4.8. Принятие решений о реорганизации или ликвидации Автономии;
7.4.9. Участие в других организациях;
7.4.10. Утверждение эмблемы и (или) иной символики Автономии.
7.5. Очередные Конференции созываются по инициативе Совета Автономии в сроки, определяемые Советом Автономии. Внеочередные Конференции созываются по инициативе Председателя Автономии, Совета, Контрольно-ревизионной комиссии или по требованию не менее одной трети Членов Автономии.
7.6. Предложение о созыве внеочередной Конференции направляется в письменной форме в Совет Автономии с указанием вопросов, подлежащих обсуждению, и ориентировочной даты его проведения с учётом времени, необходимого для подготовки Конференции, не позднее, чем за 90 дней до ориентировочной даты проведения внеочередной Конференции. Решение о созыве Конференции принимается Советом Автономии в течение 15 дней с момента поступления соответствующего предложения.
7.7. Организационное обеспечение созыва и проведение Конференции осуществляет Совет Автономии. Члены Автономии уведомляются о созыве Конференции с указанием проекта повестки, а также места и времени проведения Конференции не позднее, чем за 15 дней до дня его проведения.
7.8. Работой Конференции руководит Председатель. Конференция правомочна, если на ней присутствует более половины полномочных делегатов. Если необходимый кворум не будет собран, Правление Автономии переносит проведение Конференции на другую дату, но не более чем на 40 дней.
7.9. Решения Конференции принимаются открытым или тайным (по решению Конференции) голосованием простым большинством голосов присутствующих на Конференции делегатов. Решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации, принимаются квалифицированным большинством (не менее 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов) в соответствии с законодательством и Уставом. Решения, принятые на Конференции, обязательны для всех членов Автономии.
7.10. Председатель Автономии избирается Конференцией на три года, является единоличным исполнительным органом Автономии и осуществляет следующие функции:
7.10.1. Принимает текущие решения по основным вопросам деятельности Автономии, обеспечивает выполнение решений Конференции и Совета;
7.10.2. Без доверенности действует от имени Автономии, представляет Автономию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, со сторонними организациями и гражданами, действует без доверенности от имени Автономии;
7.10.3. Созывает заседания Совета Автономии и председательствует на этих заседаниях.
7.10.4. Подписывает решения, обращения и другие документы от имени Автономии, принимает на работу и увольняет работников Автономии, заключает с ними трудовые договоры, принимает к ним меры поощрения и взыскания, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положение об оплате труда, должностные инструкции и другие локальные акты Автономии, касающиеся условий и порядка оплаты труда;
7.10.5. Выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках, имеет право первой финансовой подписи документов, заключает от имени Автономии договоры в соответствии с утвержденным бюджетом Автономии, а также решениями Конференции и Совета Автономии.
7.11. В период между Конференциями постоянно действующим руководящим органом Автономии является Совет, который собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по требованию Контрольно-ревизионной комиссии в случае выявления ею нарушении финансовой дисциплины. Заседания Совета правомочны в случае присутствия более половины его членов.
Количественный состав Совета определяется Конференцией Автономии.
Решения на заседаниях Совета принимаются простым большинством голосов. Каждый член Совета обладает одним голосом.
7.12. Совет действует в период между Конференциями и избирается сроком на три года.
7.13. Совет:
7.13.1. Избирает из своего состава заместителей Председателя (предпочтительно по направлениям деятельности Автономии);
7.13.2. Осуществляет прием в члены Автономии, исключение из членов Автономии, ведет списки членов Автономии;
7.13.3. Рассматривает и принимает проекты и программы Автономии;
7.13.4. Утверждает состав комиссий по направлениям деятельности Автономии и их руководителей;
7.13.5. Разрабатывает проект бюджета Автономии;
7.13.6. От имени Автономии осуществляет права собственника имущества Автономии, распоряжается имуществом Автономии;
7.13.7. Несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической по установленным формам в соответствующие органы;
7.1З.8. Устанавливает размеры и порядок внесения членских и вступительных взносов;
7.13.9. Утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс, утверждает финансовый план (бюджет) Автономии и вносит в него изменения;
7.13.10 Рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Конференции.
8.КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ.
8.1. Члены Контрольно-ревизионной комиссии Автономии избираются Конференцией сроком на три года.
8.2. Контрольно-ревизионная комиссия:
8.2.1. Осуществляет контроль за расходованием финансовых и иных средств Автономии;
8.2.2. Контролирует выполнение Устава Автономии, решений Конференции и Совета Автономии;
8.2.3. Представляет Конференции и Совету отчёт о своей работе;
8.2.4. Вносит предложение в соответствующие руководящие органы о созыве внеочередной Конференции.
9. ИМУЩЕСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВТОНОМИИ.
9.1. Основным источником формирования имущества Автономии являются пожертвования. Денежные средства, переданные Автономии её Членами, становятся собственностью Автономии.
9.2. Автономия может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для реализации уставных целей.
9.3. Автономия использует принадлежащее ей имущество для достижения уставных целей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4. Финансовые и материальные средства Автономии формируются за счёт:
9.4.1. Пожертвований;
9.42 Целевых и благотворительных взносов российских и иностранных юридических и физических лиц;
9.4.3 Доходов от издательской и иной предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с уставными целями Автономии и законодательством Российской Федерации;
9.4.4 Иных средств, полученных Автономией по основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
9.5. Для материально-финансового обеспечения уставных целей Автономия вправе:
9.5.1 Создавать хозяйственные общества;
9.5.2Привлекать и организовывать использование материальных и финансовых средств российских и иностранных инвесторов, иных ресурсов для реализации своих уставных целей, проектов и программ.
9.5.3. Открывать счета, в том числе валютные, в кредитных организациях;
9.5.4. Использовать банковские кредиты;
9.5.5. Осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую уставным целям, для достижения которых Автономия создана, в соответствии с действующим законодательством.
9.6. Члены Автономии не имеют прав на имущество, являющееся собственностью Автономии.
9.7. Имущество Автономии и полученная прибыль не подлежат распределению между Членами Автономии.
10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ АВТОНОМИИ
10.1. В Устав Автономии по решению Конференции Автономии могут быть внесены изменения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Автономии принимается, если за данное решение проголосовало квалифицированное большинство в две трети голосов от числа присутствующих на Конференции делегатов.
10.2. Принятые Конференцией Автономии изменения и дополнения к Уставу регистрируются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11 . РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМИИ.
11.1. Реорганизация и ликвидация Автономии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Реорганизация Автономии может быть осуществлена по решению Конференции, если за данное решение проголосовало квалифицированное большинство в две трети голосов от числа присутствующих членов Автономии.
Имущество Автономии переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Автономия может быть ликвидирована либо по решению Конференции, если за данное решение проголосовало не мене 2/3 присутствующих делегатов, либо по решению суда. Ликвидация и реорганизация Автономии осуществляется в порядке, определенным действующим законодательством Российской Федерации
11.4. Имщество и средства Автономии, при ликвидации, после удовлетворений требований кредиторов направляются на уставные цели Автономии и не подлежат распределению между членами Автономии.
Ликвидация Автономии считается завершенной, а Автономия – прекратившей свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
11.5. Документы Автономии при ее ликвидации передаются в установленном порядке на государственное хранение.
Сведения о государственной регистрации юридического лица внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 01 августа 2002 года Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан за основным государственным регистрационным номером 1021600015832.