(3 декабря 2015) Из фондов МРОКМ им. И.Д. Воронина в Государственном Собрании Республики Мордовия специально к «Рождественским чтениям» была организована выездная однодневная выставка «Христианство в мордовском крае от святого князя Владимира до наших дней».
В тринадцати витринах было размещено около семидесяти экспонатов, раскрывающих зарождение и развитие православного христианства в мордовских землях от времени святого равноапостольного князя, эпоха которого была представлена геральдической подвеской с его знаком, нательным крестом и иконкой, возможно, принадлежавшим сборщикам податей киевского князя в мордовских землях, и иными экспонатами.
Средние века иллюстрировались различными археологическими предметами и перстнями-печатками с христианской символикой, нательными и наперсными крестами и предметами личного благочестия.
В отдельной витрине экспонировались предметы, раскрывающие историю первой обители мордовского края – Рождество-Богородичного Темниковского Пурдышева монастыря, основанного в 1580-х годах. В витрине были представлены такие уникальные экспонаты как рукописное Евангелие середины XVI в., жалованная грамота царя Феодора Иоанновича игумену Пурдышева монастыря Иринарху на деревню Меньшие Пурдошки от 20 июля 1595 г. и вкладная грамота мордвина-новокрещена Семена Кирдянова в Пурдышев монастырь на деревни Большие Пошаты, Шагалеи, вотчины, бортные ухожаи и земли по обе стороны реки Мокши от 21 января 1630 г. и другие предметы.
В отдельных витринах рассказывалось о деяниях патриарха Никона и его идеологических противниках – старообрядцах. Посетители смогли увидеть такие редчайшие предметы как Кормчую книгу 1653 г., вышедшую с личными правками патриарха, а также старообрядческие издания, направленные против поспешных реформ опального первоиерарха.
Восемнадцатое столетие представлялось собранием великолепных икон и окладов, а так же знаковой книгой своего времени, знаменитой Елизаветинской Библией 1756 г., изданием которой окончательно оформился синодальный извод церковнославянского языка (начал формироваться со времен патриарха Никона с 1653 г.), до сих пор без изменений употребляемого в русской церкви.
Девятнадцатое столетие было представлено фотографиями духовенства и различных видов старого Саранска, украшенного многими недошедшими до нас храмами XVIII-XIX вв.
Кровавый двадцатый век раскрывался на примере героической жизни (мемориальных предметов) первого саранского архиепископа Филиппа (Перова), создателя самостоятельной Саранской епархии, судьба которого окончательно до сих пор не известна после ссылки в Казахстан в 1938 г.
В отдельных витринах раскрывалась деятельность митрополитов Саранских и Мордовских Варсонофия, ныне Санкт-Петербургского и Ладожского, и нынешнего Зиновия, возглавившего Мордовскую митрополию с 19 марта 2014 г.